МОУ Средняя школа №4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

 

Асоциальное поведение трудных подростков – выражается в неправильном отношении ребенка к школе, учителям, в отрицательных интересах, в устойчивом влечении к неорганизованному досугу, к ярким впечатлениям улицы, к азарту, зрелищам и стремлении удовлетворить их любыми средствами, не подчиняясь школьному режиму и общим правилам, с демонстративным нарушением их, в склонности дезорганизовать общую работу, проявлять дерзость, грубость, циничные выходки.

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ввел еще несколько понятий в рассматриваемой сфере:

 

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

 

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

 

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

 

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

 

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

 

Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конституция Российской Федерации

  • Законы Российской Федерации: №124-ФЗ

  • № 124-ФЗ  от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.06.1999г. №120-ФЗ

  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные - 2.01.2000г. №32-ФЗ
    «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» - 27.06.1998г. №94-ФЗ

  •  «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 8.02.1998г. №17-ФЗ

  •  «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 21.12.1996г. №159-ФЗ

  • «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";

  • законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

  • ведомственные и межведомственные нормативные правовые документы;

  • Нормативные правовые документы окружных органов управления образованием и администрации образовательных учреждений;

  • Устав МОУ  Города Джанкоя Республики  Крым «Школа № 4»;

  • Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета»;

  • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности»;

  • Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного образования;

  • Программа психолого-социального сопровождения учащихся группы « риска», детей-сирот и учащихся с ОВЗ.

 

Направления деятельности в рамках организации

 

1. Исследовательская работа:

комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума:

  • наблюдение, анкетирование, собеседование;

  • мониторинговое исследование;

  • анализ и принятие решений (планирование).

2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа.

 

3. Просветительская работа:

  • консультации,

  • беседы,

  • лекции,

  • привлечение специалистов,

  • наглядная агитация.

4. Приоритеты:

  • создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания обучающихся;

  • охранно-защитная деятельность;

  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся, негативного семейного воспитания;

  • пропаганда здорового образа жизни.

5. Работа в школьном коллективе обучающихся:

  • проведение мероприятий по предупреждению правонарушений;

  • с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;

  • индивидуальная работа, помощь обучающимся по устранению проблем школьной жизни.

6. Работа с родителями:

  • изучение особенностей, интересов и потребностей семей;

  • профилактика и коррекция негативной воспитательной среды в семье;

  • помощь в преодолении негативных явлений в семье;

  • распространение положительного опыта.

7. Взаимодействие с учреждениями и службами. Работа в социуме:

  • использование других учреждений для организации профилактической деятельности;

  • сотрудничество с субъектами профилактики для оказания компетентной помощи детям и семьям;

  • организация каникулярного отдыха, полноценного досуга детей, временное трудоустройство подростков.

8. Методическая работа: Выступления на ШМО, педагогических советах, родительских лекториях, участие в городских, семинарах данного направления.

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов;

  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учѐте в ОДН, КДН и ЗП;

  • уменьшение количества детей «группы риска»

  • уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

  • проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечѐнности родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

 


pdf
О мерах дисциплинарного взыскания.pdf
pdf
Положение Деструктивное поведение.pdf
pdf
Положение о постановке на учет семьи в СОП.pdf
pdf
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pdf
pdf
План работы по профилактике деструктивного поведения.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов