МОУ Средняя школа №4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4
МОУ Средняя школа №4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4
Уважаемые родители!
С 2014 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений Республики Крым преподается комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Если Ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3 классе, вскоре Вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данный курс. Главная цель введения данного комплексного учебного курса —воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи обучающегося и самого ребёнка.
Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи обучающегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.
Курс содержит:
четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.
Обращаем Ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи, только Ваше право! На специальных родительских собраниях, которые пройдут в феврале , вопросы о содержании модулей, особенностях учебного процесса, в том числе Вашего участия в нём, Вы сможете задать учителям, которые будут преподавать этот предмет . Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена указанным регламентом.
В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
- содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к своей Родине;
- основной особенностью предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является её интегративный характер;
- культурологическая направленность курса предполагает приобщение обучающихся к культурному наследию народов России с опорой на традиционные российские религии;
- содержание предполагает опору на региональный и местный материал, который формирует чувство сопричастности.
развитие общей культуры учащихся, формирование у них основ норм морали, общечеловеческих ценностей, гражданской идентичности,
осознание своей принадлежности к Российской локальной цивилизации, осознание роли традиционных религий в становлении государства и вклада религии в культуру общества,
воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию.
Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. В пятом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.
формировать у обучающихся способность к восприятию накопленного разными народами России потенциала духовно-нравственной культуры;
вызвать у обучающихся стремление к нравственному самосовершенствованию и проявлению готовности к духовному саморазвитию;
углублять и расширять представления о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
обеспечить осознание обучающимися того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и т.д.;
формировать внутренние установки личности, ценностные ориентиры, связанные с нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей Родине, родному краю, уважение к народам, их культуре и традициям;
обеспечить осознание обучающимися особой роли и места России в мире, ее историко-культурного наследия, вклада в развитие духовности;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, родному краю, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами на основе духовных и демократических ценностей современного общества;
развитие у обучающихся способностей анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, происходивших в прошлом и происходящих в настоящем, рассматривать события в соответствии с принципами объективности, гуманизма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формировать у обучающихся умения применять полученные обществоведческие и культурологические знания в учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Предмет реализуется в рамках предметной области «ОДНКНР» в объеме 1 часа в неделю. Всего по программе 34 часа на уровне основного общего образования в рамках урочной системы и 34 часа во внеурочной деятельности и в содержании других предметов учебного плана.