МОУ Средняя школа №4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПАМЯТКА

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ  ДЕЙСТВИЯХ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

В случае выявления предмета, похожего на взрывное устройство (далее — ВУ), в первую очередь необходимо:

>  немедленно сообщить руководителю учреждения об обнаружении характерных признаков ВУ, месте его нахождения, времени обнаружения и лице, которое его обнаружило;

>  о данном факте в срочном порядке информируется по телефону дежурная служба МВД (102), МЧС (101 ), ФСБ (36564) 3-03-61: и администрация города (36564) 3-23-41, 3-32-71.

Характерными признакам и: указывающими на возможное наличие ВУ могут быть:

>  выявление в общественных местах или транс порте чемоданов, тюков, коробок и других предметов, оставленных без присмотра владельцев;

>  получение адресатом почтового отправления, содержимое которого или отправитель ему неизвестны;

>  наличие у обнаруженных предметов характерного вида штатных боеприпасов, учебно-имитационных, сигнальных, осветительных, пиротехнических изделий или их элементов:

>  наличие в обнаруженных предметах звука работающего часового механизма;

>  наличие в обнаруженном предмете запаха бензина, газа, растворителя, горюче-смазочных материалов, химических веществ и т.п.:

>  наличие дыма, выходящего из предмета:

>  наличие у обнаруженного предмета элементов (деталей), не соответствующих его прямому назначению;

> чрезвычайно большая масса обнаруженного предмета (например, несоответствие веса коробки от конфет, банки от кофе, блокнота и т.д.);

>  нестандартный способ изготовления посыпочной тары;

>  наличие любого дополнительного контакта предмета с объектами окружающей обстановки;

>  наличие в дверях, окнах любых посторонних предметов, закреплённой проволоки, нитей, рычагов, шнуров и т.п.:

>  наличие постороннего мусора, нарушение почвы, покрытия на газонах, тротуарах при отсутствии объяснений их возникновения у соответствующих служб.

При обнаружении подозрительного предмета строго запрещается самостоятельно проводить с ним любые действия (касаться, наклонять, открывать, перемещать, поднимать, перерезать и др.)

 

Антитеррористическая безопасность в школе

 

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

 

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;

  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;

  • изучение основ антитеррористической безопасности;

  • работа в группах;

  • подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

pdf
Алгоритм действий лица, ставшего свидетелем преступления или располагающего сведениями о готовящемся преступлении, в том числе в отношении несовершеннолетнего.pdf
pdf
Антитеррор классный час.pdf
pdf
О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Действия родителей при получении информации о совершении в отношении детей противоправного деяния.pdf
pdf
План по профилактике экстремизма и терроризма..pdf
pdf
Презентация к классному часу Терроризму-НЕТ!.pdf
pdf
План по профилактике правонарушений.PDF
pdf
План по профилактике экстремизма.PDF
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов